Нелинейный мир

Доклады

Наука и христианство

Качановский С.И., Локтева И.А.

Российская Федерация, 394084, Воронеж, ул. Чебышева, д.24, кв.24, (4732) 37-54-14

Наука никогда не прекратит изучение устройства вселенной. Но чем больше ученые раскроют тайн, тем больше неразгаданных загадок встанет перед ними. Представители науки признают, что их знания должны пополняться знаниями из другого источника – религии. Макс Планк (лауреат Нобелевской премии по физике 1918 года): «Религия и наука нисколько не исключают друг друга, чего боятся многие наши современники; наоборот, они согласуются и дополняют друг друга». [1] «Космическая религия» Эйнштейна – признание существования высшего Духа, творящего мировую гармонию. Статья бывшего председателя Нью-йоркской Академии Наук Крессма Моррисона «Семь причин, объясняющих, почему я верую в Бога».[1] Семь обстоятельств веры:

1. Для случайного возникновения жизни на Земле необходимо огромное число совпадений, вероятность которых один к миллионам. Законы логики доказывают, что вселенная создана при участии Величайшего Разума.

2. Всеобщая победа жизни над смертью невозможна без воли всесильного Творца. Жизнь во всех ее проявлениях черпает силы для выполнения своей задачи из огромного количества источников. Прорастающий маленький стебель способен разрушить камень.

3. Инстинкт животных, делающих их способными адаптироваться к изменяющейся среде обитания, свидетельствует о том, что животный мир Земли был обустроен и контролируется Высшим разумом.

4. Человеческий разум, способный рассуждать о месте человека во вселенной. Мозг человека способен выполнять огромное количество операций в секунду. Он имеет такое сложное строение, которое не могло развиться само собой в ходе эволюции без участия всемогущего Творца.

5. Генетика. В нескольких маленьких клетках помещаются все индивидуальные признаки нескольких миллиардов человеческих существ. Атомы, составляющие гены, являются абсолютным ключом, направляющим жизнь на Земле. Обо всем живом проявлена забота, исходящая от Творческого разума.

6. Только предельно совершенный Разум может предусмотреть все соотношения, возникающие в природе. Повсеместно мы имеем примеры контролирующих взаимосвязей, без которых жизнь на Земле была бы немыслима.

7. Человек в состоянии воспринять идею о бытии Бога. Только при помощи воображения человек способен находит подтверждение абстрактным вещам.

И. М. Андреев говорил: «Истинное знание несовместимо с гордостью. Смирение есть непременное условие возможности познания Истины. Только смиренный ученый, как и смиренный религиозный мыслитель, способны идти правильным путем у познанию Истины».

И.П. Павлов считал, что наука не может противоречить религии, так как это две законные области. Он был православным христианином, религиозность охватывала все стороны его жизни. Пишет о целевых рефлексах, доказывающих существование в мире некоей общей и последней цели, которую материя не могла «сама» вложить в себя. Говорит о рефлексе свободы. Люди мирятся с рабством лишь временно, подавляя в себе присущий им инстинкт свободы.[2] «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8,32).[3]

Н.И. Пирогов видел настоящий прогресс человечества в стремлении к Евангелию. Прогресс социальных реформ немыслим без прогресса человеческих отношений, без совершенствования каждой отдельной души человеческой. В мировой истории нет прямой линии в совершенствовании человечества.

Попов А.С. окончил духовное училище и семинарию, исповедовал православную веру. Менделеев Д.И. был глубоко верующим христианином. Я. Флеминг: «Вы говорите, что я что-то изобрел; на самом деле, я только увидел, - увидел то, что создано Господом Богом для человека. Честь и слава принадлежат не мне, а Богу…».[2]

В книге А. Гука «Достоверность библейских чудес» доказывается, что многие чудеса, описанные в Ветхом Завете, действительно произошли, имеют письменные подтверждения у многих народов мира, и не противоречат современным научным знаниям (остановившееся солнце Иисуса Навина, трехдневное пребывание пророка Ионы в чреве кита и др.)

Люди, изучающие окружающий мир – все, за очень редким исключением, люди верующие. Для того, чтобы что-нибудь исследовать, надо верить, что все, что исследуется, сделано осмысленно, по определенному плану. Б. Паскаль – один из творцов новой физики: «Все противоречия, которые более всего, по-видимому, хотят удалить меня от позиции религии, более всего и привели к ней».[2]

Л. Пастер – основатель современной бактериологии: «Чем более я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца».[2]

К. Линней: «Воистину есть Бог, Великий, Вечный, без Которого ничто не может существовать».[2] Ч. Дарвин всю жизнь был верующим человеком, долго был церковным старостой в своем приходе. Когда ему был задан вопрос о том, где же искать начало цепи развития животного мира, он ответил: «Оно приковано к Престолу Всевышнего».[2]

Ученый Деннерт опросил о вере в Бога через письма 432-х ученых естествоиспытателей. 56 ответов не прислали, 349 оказались верующими в Бога и лишь 18 заявили, что они неверующие или равнодушные к вере.[2] Сейчас этнографам известны все без исключения народы, населяющие Землю. Подтверждено, что все народы имеют свои религиозные верования, молитвы, храмы и жертвоприношения. Немецкий географ и путешественник Ратцель: «Этнография не знает безрелигиозных народов. Если же и существуют отдельные убежденные безбожники, то они являются редкими исключениями, болезненным отступлением от нормы».[2]

Литература

1. Протоиерей Серафим Слободский. Закон Божий. – С.-Петербург: САТИСЪ, 2001, 480 с.

2. Непознанный мир веры. –М.:Издание Сретенского монастыря, 2005, 352 с.

3. Священное Писание Нового Завета.